Прогрессии онлайн
Прогрессии - символический метод прогнозирования, основанный на соответствии "одни сутки с момента рождения за один год жизни". Иногда этот метод называют вторичными дирекциями. На этой карте запечатлены как сильные стороны, так и проблемы, явные и скрытые. Одно из предназначений расшифровки прогрессии – определить их, оценить масштабы опасности и по возможности устранить или хотя бы нейтрализовать. Но в первую очередь прогрессия указывает на перемены, происходящие с самим человеком, его состоянием и мировоззрением, в отличии от транзита, область которого – внешние факторы.
В прогрессе Луне отводится особая роль, практически вся расшифровка осуществляется, исходя из её фазы и положения относительно других планет. Принимаются также во внимание путь следования Луны по натальным домам и знакам. От того, каком знаке сейчас находится Луна на вашей карте, зависит ваша реакция на ту или иную ситуацию: скорее всего, вы продемонстрируете качества, свойственные данному знаку. Луна в доме укажет на характер эмоциональной сферы: чем больше домов пройдено, тем острее состояние поиска, ярче впечатления, взрослее отношения. Когда Луна доходит до двенадцатого дома, астрологи рекомендуют уйти в тень и переждать слишком рискованный, а то и неблагоприятный период. Что, впрочем, не означает полное бездействие: в это время хорошо подводить итоги, обдумывать дальнейшие планы, разрабатывать новые стратегии.
Безусловно, другие планеты на момент составления карты также находятся в движении, их перемещение учитывается для более точной расшифровки. Следует помнить, что и узлы не являются незыблемой величиной. К наиболее характерным изменениям относятся переход планеты в следующий знак, смена характера движения, например, планета может стать ретроградной, директной или стационарной.
☽ Луна общая характеристика
☽ ЛУНА. Символизирует подсознание; точнее, Луна представляет общий фон подсознания, то, что называется низшим, или, более правильно, актуальным «я» человека, т.е. программы поведения и реагирования, которые обеспечивают жизнь в биологической и социальной среде.
Человек сознателен в очень малой степени, даже если иметь в виду не эволюционное, а рациональное сознание; нами осознается лишь незначительная часть наших действий и восприятия (и, следовательно, контролируется сознанием). Поэтому Луна, может быть, самая важная планета в гороскопе; по крайней мере, если Солнце на карте может быть практически не включено, то в отношении Луны это невозможно. Луна определяет жизненные и социальные потребности, которые есть у всех; она касается привычек, часто уходящих в раннее детство, особенностей питания, отдыха, физиологии, сексуальной жизни в ее «материальной» части, т.е. той, которая имеет отношение к функциям и облику физического тела. Луна определяет отношение к женщине как к матери (т.е. как носителю или проводнику универсального женского начала инь) и отношение к женщинам в целом, вообще, т.е. тот подсознательный образ женского начала, который складывается у человека. Луна имеет прямое отношение к матери (или материнской фигуре) в начале жизни человека, когда происходило формирование основных программ его подсознания, в особенности самых фундаментальных, его жизненной позиции и общего отношения к миру. В зрелом возрасте Луна определяет отношение мужчины к тем женщинам, в которых он не влюблен (исключая непосредственные сексуальные акты, когда Луна включается обязательно) и его естественную реакцию на них; в гороскопе женщины Луна определяет ее общее поведение в ситуациях, где она ощущает себя женщиной, но не сильно влюблена (в последнем случае активизируется Венера). Это не только отношения с мужчинами, но и поведение в доме, где она реализуется как хозяйка, и воспитание детей, особенно в те моменты, когда она поддерживает и формирует их Луну, т.е. кормит, укладывает спать, оберегает от угроз внешнего мира и формирует социальные программы.
Луна символизирует тот мир, который человек считает своим, где он ощущает себя в безопасности и ведет себя непринужденно, включая ипостась Ребенка (по Э. Берну). Аспекты Луны определяют размеры этого мира — от почти отрицательной величины в случае сильного поражения до практически целой Вселенной при гармоничном положении, «у кого суп не густ, а у кого жемчуг мелок», «не родись красивой, а родись счастливой» — эти поговорки точно соответствуют делению человечества на части, исходя из различных положений Луны. Луна определяет общее подсознательное ощущение защиты от злой судьбы (если есть гармоничный аспект), или, наоборот, обреченности и ужасного рока (при чистом поражении); она также определяет уровень подсознательной религиозности и фатализма (он тем выше, чем сильнее аспектирована Луна), которые средний человек распространяет не только на себя, но и на остальной мир.
Аспекты Луны определяют такие подсознательные склонности, привычки и способности человека, которые он воспринимает как сами собой разумеющиеся и с большим трудом усваивает, что остальные люди могут быть устроены по-другому: ему постоянно кажется, что этого не может быть и что они на самом деле умело (или не очень) притворяются.
Луна вводит нас в царство Зигмунда Фрейда, она дает ключи к неосознаваемому, утверждая психологический детерминизм (т.е. тезис Фрейда о том, что любое внешнее действие, а в особенности, по-видимости, случайное, имеет четкую подсознательную мотивировку) и направляя вытеснение, компенсацию и сублимацию по вполне определенным каналам (они зависят от положения и аспектов Луны). Луна, определяя как бытовое поведение, так и жизнь подсознания, дает возможность судить о втором по первому и, между прочим, корректировать одно другим, что используется пока наполовину: хорошо известно, что, решая свои психологические проблемы, человек решает и бытовые, но обратное воздействие не менее эффективно, хотя и гораздо хуже изучено; однако тщательная уборка квартиры может иногда дать не меньшие результаты, чем полгода психоанализа.
Луна отвечает за функциональное здоровье (и нарушения) человеческого организма и за общее психическое здоровье человека, и часто жертвует вторым ради первого. Этот механизм переноса психологических и внешних проблем непосредственно на физическое тело (соматизация) очень плохо изучен, но совершенно универсален и действует постоянно у всех людей; просто физическое тело устроено с таким совершенством, что часто умеет само преодолеть навязанную ему «со стороны» болезнь. В тех же случаях, когда ему это не удается сделать, появляются симптомы поражения внутренних органов и систем управления. Луна определяет пути соматизации и функциональные нарушения, возникающие при неправильной психической жизни человека, который подавляет и вытесняет свои проблемы вглубь подсознания, т.е. отдает на откуп Луне. Это опасный путь, ибо каждую проблему (кармически) нужно решать на своем уровне, и проблема, которую можно решить честным выведением в сознание и очень незначительными последующими переживаниями и действиями, может после вытеснения и последующей соматизации привести к очень тяжелому, сначала функциональному, а потом и органическому заболеванию. С другой стороны, имеется и возможность обратного воздействия на психику (и карму) через правильное лечение физического тела. Всевозможные натуропатические средства, целью которых является подключение тела к четырем стихиям и двум низшим царствам (минералов и растений), т.е. солнечные и воздушные ванны (огонь и воздух), водные процедуры (вода), лечебные грязи (земля и вода), хождение босиком, лечение травами, массажем, специальной гимнастикой (хатха-йога и др.), пранайяма и многое другое может не только вылечить физическую болезнь, но и сбалансировать определенные дисгармоничности кармы и психической жизни, ее вызвавшие. Однако эти возможности ограничены: являясь существом в известной мере почти сознательным, человек, в основном, должен решать свои духовные проблемы как таковые, а не с помощью холодного обтирания, хотя последнее ни в коей мере не вредит первому, а иногда действительно помогает.
Луна — главный обманщик человека и человеческого рода. Понадобился весь гений проницательности, энергии и трудолюбия Фрейда и сильная перезрелость проблемы сексуального раскрепощения для того, чтобы убедить мир в существовании подсознания и его значимости для человека; нельзя, однако, сказать, что Луну при этом удалось вывести на чистую воду: до тех пор, пока роль подсознания в жизни человека не будет точно обрисована, Луна то и дело будет скрываться за разрывами облаков. Естественного антитезиса Луне как принципу подсознания нет: Солнце представляют волю (равно сознательную и бессознательную), Сатурн имеет отношение к мудрости, Меркурий к рациональному мышлению... а планеты, символизирующей собственно сознание, на небе не предусмотрено. Действие Луны подобно действию вечерних сумерек: она сглаживает, смазывает острые углы, отводит глаза, заменяет одно на другое, делает черное и белое серым... когда считает это необходимым. Нужно понимать, что так Луна маскирует для человека глубины его собственного подсознания — но это вовсе не значит, что там содержится нечто расплывчатое и неопределенное. Наоборот (особенно при сильной Луне), внутренние убеждения и глубинные программы подсознания часто бывают исключительно четкими и определенными, до примитивности, которая чрезвычайно удивляет владельца, когда в результате психоанализа он получает к ним доступ. «И как это такая глупая программа (мысль, убеждение) могла управлять мной столько лет?» — искренне недоумевает человек. А в этом и состоит тайна Луны, разгадать которую человечеству удастся не скоро...
Во внешнем плане Луна символизирует общественное подсознание; в личном гороскопе Луна показывает отношение человека к своем народу, к самой идее народа и людям вообще и, наоборот, отношение соответствующего эгрегора к человеку, в частности, внешние обстоятельства его жизни, обусловленные спецификой его включения в общественную жизнь. У взрослого человека непроработанная Луна дает интерес только к своему дому и детям; проработка приводит к тому, что этот интерес постепенно начинает включать проблемы воспитания детей вообще, формирования нравственности, народного образования и культуры, планетарного и национального самосознания. Инстинктивное чувство принадлежности эгрегору и необходимости ему служить впервые ощущается и воспитывается в семье ребенка, где он постепенно постигает неписанные законы своего первого в жизни эгрегора, и здесь Луна играет основную роль; однако отношения с прочими эгрегорами (в том числе и с эгрегором будущей семьи, где человек будет родителем) во многом строятся по тому же типу, так что и в отношениях человека с родиной главную роль играет Луна (а не Солнце, чего иногда так хочется генералам и руководящим политическим деятелям). Если человек в детстве не любил своих родителей, то и родину он любить не сможет, а она будет ему мачехой: последнее, впрочем, вовсе не означает, что он не будет ей верен до гробовой доски. Луна определяет самочувствие человека в той максимальной группе, которую он еще ощущает своей, т.е. его взаимоотношения с самым широким социальным эгрегором, что ему доступен и которому он служит (т.е. неравнодушен). Это, в зависимости от эволюционного уровня, может быть семья, деревня, край, страна, планета. Луна тесно связана с инстинктивной религиозностью и с чувством религиозной общности, т.е. она определяет взаимоотношения человека с его религиозным эгрегором. Так, слабая Луна дает истинно неверующего, человека, которому труднее других почувствовать Бога в своей душе.
В то же время следует иметь в виду, что Луна устанавливает именно общее отношение человека к социальным и религиозным моментам; конкретные обстоятельства его внешней жизни и поведение в соответствующих ситуациях, в основном, определяются, соответственно, Венерой и Нептуном, а Луна служит постоянно действующим фоном.
Важная функция Луны заключается в том, что она является цензором подсознания, т.е. фильтром, через который проходит информация из подсознания в сознание. Любые осознаваемые человеком обстоятельства проходят эту цензуру, независимо от того, из низших или высших слоев психики они идут. Если у вас начинаются религиозные видения и вам является Дева Мария или иные святые во всем своем духовном величии или внешнем блеске, то это означает, что у вас повысилась энергетика и вы получили доступ к недостижимым ранее слоям тонкого мира, но вовсе не значит, что видение следует толковать по его прямому смыслу: вполне может оказаться, что цензура подсознания стерла характерный хвост у одного из действующих лиц и сильно высветлила черный нимб у другого...
Луна также является общим социально-поведенческим фильтром, т.е. следит за тем, чтобы манеры и поведение у человека были социально приемлемы или неприемлемы, в зависимости от аспектов. (Гораздо более жестким и конкретным таким фильтром является асцендент.)
Проработка Луны идет по двум линиям — внутренней и внешней, т.е. в направлении осмысления и овладения своим подсознанием и в направлении расширения сферы своего сущностного восприятия во внешнем мире; Луна определяет истинный уровень эгоцентризма.
На первом (низшем) уровне проработки Луны человек является истинным эгоцентриком, т.е. служит исключительно себе, эгоическому эгрегору. Другие люди и коллективы интересуют его лишь постольку, поскольку содействуют или препятствуют удовлетворению его желаний. При этом он может принимать участие в семейной или общественной жизни, но в любом случае тянет, так сказать, одеяло на себя, игнорируя интересы остальных. При этом человек обычно отождествляет себя со своими желаниями, считая их проявлениями своей сути; подсознание представляется ему несущественным придатком физического тела, помогающим ему функционировать. На этом уровне Луна является безразмерной, т.е. генерирует желания чуть (или гораздо) быстрее, чем человек их удовлетворяет. При этом сущностно человек заинтересован в трех моментах: утверждении жизненной позиции и удовлетворении материальных и сексуальных потребностей; причем жизненная позиция бывает достаточно примитивной, но поддерживающей текущий (узкоэгоцентрический) уровень сознания, например: «все люди — сволочи», «никому нельзя верить» и т.п.
На втором уровне проработки Луны человек воспринимает жизненные интересы ближайших к нему людей (как правило, членов семьи) как свои собственные, т.е. включается в минимальный (например. семейный) эгрегор. Все, происходящее за пределами его семьи, его интересует постольку, поскольку непосредственно его касается, но это уже гораздо более широкий круг сущностных интересов, чем на первом уровне проработки Луны. Второй уровень типичен для матери семейства, живущей жизнью своих детей и видящей мир их глазами: вместе со старшим она одолевает грамматику третьего класса, с младшими в это время учится ходить и т.д. На этом уровне человек учится четко отличать свои личные желания и потребности от возникающих под влиянием семейного эгрегора и направленных на поддержание семьи; последние представляются на этом уровне священными, к некоторому раздражению окружающих, не включенных в эгрегор и, следовательно, за людей не воспринимаемых, т.е. не наделенных правом самостоятельного реального существования. На этом уровне человек учится определенным образом регулировать свою внутреннюю жизнь, в частности, подавлять свои личные желания в пользу желаний, транслированных внешним эгрегором, что субъективно переживается как определенное самопожертвование, но не из самых тяжелых: «своя ноша не тянет». В жизненной позиции здесь появляются интересы семьи: «мой дом — моя крепость» и т.п. Гражданской позиции на этом уровне еще не заметно, независимо от того, что провозглашается на словах.
На третьем уровне проработки Луны человек лично воспринимает интересы уже нескольких групп, в том числе и людей, непосредственно с ним не связанных. Теперь он уже на собственном опыте узнает, что значит гореть на работе и становиться рабом не своих желаний, а интересов той или иной группы, которая порой им жертвует, не предлагая взамен ничего, кроме морального удовлетворения... странным образом, последнего иногда хватает. На этом уровне человек порой становится перед экзистенциональным выбором, отличным от дилеммы «эгоизм-альтруизм» т.е. перед ситуацией, где от его поведения зависит судьба двух человек (или групп), одинаково ему близких, и выигрыш одного ведет к проигрышу другого и наоборот, а ему плохо в любом случае. Во внутренней жизни человек, соответственно, обнаруживает противоречивые программы подсознания, которые он не в силах отнести к различным уровням эволюционного развития и отдать тем самым одной из них решительное предпочтение. На этом уровне из глубин сущности выплывает сначала туманное, а потом все более отчетливое ощущение, что человек ответственен за свои поступки и напряженные мысли и желания, и что есть внешние и внутренние ситуации, которые подготовлены (его или чужими) многолетними дисгармоничными действиями и из которых поэтому нет и не может быть приемлемого выхода; в результате человек начинает практически учиться управлять подсознанием и разбираться в его структуре. На этом уровне гражданское чувство еще только зарождается и пока очень неопределенно, хотя ментальный интерес к истории и гордость своим народом (точнее, тщеславие) уже могут быть оформлены.
На четвертом уровне проработки Луны человек подключается к большим эгрегорам (нации, страны, планеты) и непосредственно участвует в соответствующих кармических программах. Это часто (но совершенно не обязательно) народные герои: полководцы — лидеры национально-освободительных движений, писатели, поэты, религиозные деятели, ощутившие в себе и выразившие народные чаяния. Их имена народ помнит очень долго, даже тогда, когда память об их делах практически стерлась. Однако, само их существование символизирует моменты сплочения и конструктивной активности национального эгрегора, и именно это и хранит эмоциональная, но недолговечная на информацию народная память. В области внутренней жизни на этом уровне проработки Луны человек в состоянии полностью отказаться от личных желаний в пользу нужд своего этноса; к сожалению, у национальных полководцев и проповедников обычно нет времени заниматься изучением программ своего подсознания; а иначе они могли бы обнаружить в этой области много интересного. В частности, на этом уровне сознанию доступны те программы личного подсознания, которые прямо влияют на крупные социальные эгрегоры. Если такой человек уединится в скит и займется самосовершенствованием, приведением в порядок и чисткой своего подсознания, то воздействие на внешний мир окажется ничуть не меньшим, чем если бы он стал во главе крупного государства, а трудности окажутся, может быть, даже большими. Только на этом уровне можно говорить о настоящем гражданском чувстве, причем последнее не зависит от воли человека, а также от того, внешним или внутренним образом идет его развитие и работа.
Луна символизирует детский образ матери и взрослый образ женщины, у которой мужчина ищет моральной поддержки и хочет положить ей голову на плечо, а женщина видит идеал опытной старшей сестры, которой можно все рассказать и о чем-угодно спросить. Луна также является для человека символом его народа (варианты: семьи, группы, человечества) и его дома, не нынешнего, а того самого, из счастливого детства, светлого, уютного, с надежными стенами и далями, либо гиацинтами на зеленом газоне — это если Луна стоит гармонично, и с противоположными эпитетами в случае ее поражения.
Луна управляет Раком, и это символизирует то свойство человеческого подсознания, что в него входят и сущностно на него влияют все возможные виды энергии и информации, но мало что выходит из него обратно в виде мыслей и реакций. Положение Луны характеризует также общие особенности восприятия человека; сильная Луна может компенсировать отсутствие планет в женских знаках. Господство в Раке дает Луне глубину проникновения в душу человека, которая во многом проявляется в самых «низменных» привычках и особенностях поведения по эгоцентрическому типу (ипостась Ребенка). Коварство Рака проявляется и в свойствах Луны, которая морочит человеку голову ради его же блага (так, как она это понимает), и, управляя Раком, Луна управляет и общим эмоциональным фоном человеческой жизни...
Кульминация Луны в Тельце символизирует фундаментальность роли подсознания в жизни человека и трудность задачи его перестройки. Одновременно эта кульминация показывает, что все программы подсознания опираются не на тонкий мир (хотя последний тоже существенен), а на самую натуральную земную реальность, воплощенную в плотные формы. По мере эволюционного роста человека ценности подсознания и само понятие плотных форм постепенно трансформируется и утончается, но очень не спеша: ум слишком легкомыслен и подвижен, лунная мудрость предков просто обязана его следка придерживать — куда, скажите на милость, торопиться? А поспешишь — людей насмешишь.
Ситуация Луны в национальном масштабе возникает в моменты единения этноса, в дни национальных и религиозных праздников или войн. Луна царит также на мирных семейных обедах и, вместе с Марсом, ведет семейные сцены (в сценах ревности принимает участие и Венера в своей низшей октаве). Момент торжества Луны наступает, когда мать обучает дочку искусству поведения в обществе и особенно с молодыми людьми; здесь романтика удивительным образом соседствует с крайним цинизмом.
Луна управляет жизненными потребностями и их удовлетворением, поэтому она всегда включается в моменты еды (и голода) и сексуальных актов; в последних принимает участие Венера, но в основном на первых фазах (ухаживание и прелюдия), пока личность партнера еще не существенна. Луна сильно включена на всевозможных девичниках и в женских коллективах, когда обсуждаются такие темы, как рождение и воспитание детей, беременность и предохранение от нее, одежда, приготовление пищи, устройство быта, отношение к мужчинам и управление мужьями и т.д. Луна также управляет той девичьей дружбой, что распадается после замужества. В мужском обществе Луна (гораздо реже Венеры) включается, когда возникает специфический разговор о женщинах, где основную роль играют анатомические или физиологические подробности.
Луна также является важным действующим лицом на сеансах психоанализа (профессионального и домашнего), где она всячески (но пластично) сопротивляется выявлению истины, камуфлируя программы подсознания, смазывая острые углы, предоставляя белое черным или серым и т.д. Следует, однако, помнить, что Луна определяет лишь фундаментальные потребности и общий фон подсознания; прочее его содержание формируется остальными планетами.
Человек Луны находится под сильным влиянием своего подсознания, что часто проявляется в выраженной эмоциональности, которой ему трудно (и не очень хочется) научиться управлять. Если при этом Луна не сильно поражена, она дает прекрасные способности адаптации к внешней среде и сильное экзистенциональное чувство: у человека почти постоянное ощущение того, что он живет, чем бы он ни занимался, но, в особенности, при удовлетворении своих потребностей. Никто другой не может есть с большим чувством, чем человек Луны, у него это доходит до неприличия, особенно, если Луна стоит в женском знаке. Вообще культивирование, возбуждение и удовлетворение жизненных (так называемых низших) потребностей является большим соблазном для человека Луны, ибо он легко и непринужденно может посвятить этому свою жизнь, и тогда она промелькнет (для него) совершенно незаметно, особенно, если Луна стоит гармонично. Человек Луны легко становится рабом своих желаний и привычек, и ему чрезвычайно трудно от них отказываться и отвыкать. Зато он очень восприимчив и интуитивен, особенно в том, что касается жизненных и эмоциональных моментов, и, если Луна не сильно поражена, с удивительной легкостью приспосабливается к людям; их желания как бы сами собой становятся (на время общения) его желаниями. Однако это приспособление идет фоновым образом; в конкретных ситуациях и положениях, где сильно включены другие планеты, оно может не чувствоваться. Это постоянно осуществляемая настройка на окружающих делает человека Луны сильно от них зависящим; поэтому у него вырабатываются определенные программы общей защиты, выражающейся обычно в том, что человек одевает ту или иную маску, т.е. формирует искусственный образ себя для окружающих, с достаточно жесткими манерами; для близких друзей обычно имеется маска помягче, но сущность (т.е. глубины подсознания) закрыта очень тщательно (с раннего детства), и проникнуть в нее нелегко. Для этого требуется построить защиту против внешнего мира, не уступающую этим маскам, что требует довольно высокого уровня душевного бескорыстия.
Человек Луны находится под большим (часто плохо сознаваемым) влиянием общественного подсознания своего круга. Ему, особенно на низких уровнях проработки Луны, трудно понять, какие мысли и чувства его собственные, а какие наведены его общим социальным эгрегором, т.е. стандартны (вообще человека Луны сильно мучает комплекс собственной банальности, для которого действительно есть все основания). Его жизненная позиция даже в самых интимно-личных вопросах иллюстрируется фразой: «Ну как я могу тебя любить, когда тебя не любит коллектив?» На высоком уровне проработки Луны личная жизнь ее человека прямо воздействует на его общий социальный эгрегор (имеется также и обратное воздействие, во что ему очень трудно поверить).
Женщина с преимущественным влиянием Луны в гороскопе будет пользоваться большим вниманием со стороны мужчин, которые будут страстно желать на ней жениться и сделать кучу детей; в ее пожилом возрасте лица обоего пола будут плакать и утешаться на ее плече.
У нее будет много детей, не обязательно своих, но также приемных и символических; по своему мироощущению она — мать мира, хотя при поражении гороскопа в целом это чувство будет вытеснено или сильно искажено. Это эмоциональная и сексуально-чувственная натура; при слабой Венере возможно (у обоих полов) отношение к сексу как приятному удовлетворению инстинкта на животном уровне; при поражении возможны склонность к проституции и общее пренебрежительное отношение к мужскому полу под девизом «все они скоты и одного хотят»; рядом с ней это вполне может быть именно так.
Мужчина, у которого Луна стоит сильнее остальных планет, будет отличаться большой пластичностью (внешней и внутренней); в его жизни большую роль будут играть женщины. Ему предстоит большая борьба с ними и с самим собой, содержанием которой будет прорыв духовного начала сквозь толстые пласты разнообразных чувственных потребностей и радостей. В гармоничном варианте это воплощение социального образа идеального мужа, при поражении грозит карьера жиголо.
Слабая Луна означает определенную отстраненность человека от жизненного потока: его мало что по-настоящему трогает и волнует. Он довольно равнодушно относится к своим потребностям; может, например, спокойно перемешать в одной тарелке суп, кашу и котлету и все вместе съесть, не ощутив никакого неудобства. Он не чувствует внутренней поддержки от своего подсознания, помогающего в трудных и напряженных ситуациях, но не испытывает с его стороны и особого давления, принуждающего (с помощью страстей, острых желаний и т.п.) к каким-либо активным действиям, направленным на услаждение эго. Он, скорее всего, равнодушен к общим социальным проблемам, семье, детям, своему народу. Такое положение может означать равнодушную мать, исполнявшую, тем не менее, свой материнский долг как таковой. Здесь подсознание работает как механизм на дистанционном управлении; при проработке это дает большие возможности (разделение труда), но взаимодействие с подсознанием все же довольно долго сильно затруднено.
Гармоничная Луна дает человеку необычно комфортный фон жизни; для него неприятности всегда смягчены, а боль (физическая и духовная) в эмоциональной памяти быстро и навсегда забывается. Рядом с таким человеком тепло и уютно; его ничего не стоит попросить о чем угодно, но этим, к сожалению, чаще всего пользуются разнообразные вампиры, которые, впрочем, искренне любят свою жертву. С другой стороны, паразиты мало огорчают гармоничную Луну, у нее колоссальные возможности для компенсации потраченной для них энергии; другое дело, что она не очень склонна идти на поводу у жизненных ситуаций и часто (не ведая, что творит) оказывается черным учителем типа искусителя.
Основная опасность гармоничной Луны заключается в том, что она сильно смазывает и украшает все острые углы и противоречия внешней и внутренней жизни человека, выдавая в его сознание картину, похожую на школьный учебник литературы, где великие люди все, как один, благородны и дружат друг с другом, столы исключительно круглые или овальные, а лезвие гильотины украшено фестончиками.
Гармоничная Луна дает блестящие способности к любому обучению и адаптации, но они до того естественны, что человек их не ценит и искренне считает, что остальные люди устроены так же. С другой стороны, ему трудно иметь свое определенное мнение, и он склонен соглашаться с любым достаточно настойчиво выраженным утверждением. На него трудно положиться в экстремальных ситуациях, где от него потребуется жесткая позиция и поведение, и от него сложно получить помощь в моменты сильной душевной боли: он плохо понимает, что это такое. У гармоничной Луны в качестве утешения прежде всего возникнет такой совет: «А ты плюнь и не думай об этом вовсе». Имеется в виду, что при этом боль скоро уйдет и смягчится, однако этот совет годится только для человека, у которого Луна не поражена; в противном случае последствия подобного образа действий могут быть самыми плачевными: неврозы, фобии и т.д. На высоком уровне проработки гармоничной Луны окружающим становится сильно легче от одного ее присутствия; однако бальзам, который она льет на исстрадавшиеся души, лечебный и оттого может щипать.
Пораженная Луна дает следующую особенность внутренней жизни: человек постоянно сам об себя спотыкается, при этом число его внутренних острых углов соответствует степени поражения Луны (и гороскопа в целом). У пораженной Луны обостренное национальное и семейное самосознание, на низком уровне это дает национализм и соблазн потребительски-собственнического отношения к семье, ревность к супругу и детям, возможно, жестокость. Человек сам себе враг; для каждой его любви подсознание формирует программу блокировки его ненависти; потребности искажены, извращены и стремятся сделать человека своим рабом. Подавление желаний и инстинктов ведет к их усугублению и выходу обратно в сознание в еще более неприглядном виде. Часто в детстве плохая мать или мачеха, а во взрослом возрасте негативное отношение к женщинам вообще.
Поражение Луны означает, что удовлетворение естественных (в том числе и общих социальных: трудоустройство, обзаведение семьей и т.п.) потребностей у человека затруднено; для него просто жить является большой проблемой, т.е. значительное количество его усилий посвящается борьбе за существование; по-видимости беспричинный социальный и душевный дискомфорт порой доводит до отчаяния и глубоких депрессий. Это положение ставит человека перед довольно жестким духовным выбором: либо он идет по пути настойчивых попыток удовлетворения своих капризов и часто сильно искаженных потребностей и быстро становится законченным эгоистом, недолюбливаемым в обществе, либо он в какой-то момент ощущает тщетность своих стремлений существовать в такой же мере гармонично, что и окружающие, и учится обращать на свои потребности не больше внимания, чем нужно для физического выживания, игнорировать фрустрации и заниматься проблемами внешней жизни других людей. В последнем случае он постепенно разотождествляется со своими эмоциями, т.е. обнаруживает, что они, во-первых, не имеют над ним полной (и даже существенной) власти, а во-вторых, в случае необходимости могут им генерироваться в необходимом количестве и ассортименте. Сделав эмоции управляемыми, человек получает доступ в свое подсознание, после чего проблемы самосовершенствования, перестройки психики и даже самых фундаментальных программ и установок (жизненная позиция, основные фобии, основы мировосприятия и др.) переходят из разряда туманно-мистических в конкретно-конструктивные: сознание становится прямым инструментом работы с подсознанием. Это означает очень высокий уровень реализационной власти.